Руководство по зимнему использованию дронов DJI Enterprise
Советы по безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию беспилотных летательных аппаратов в зимнюю погоду
Коммерческие дроны DJI Enterprise были разработаны для удовлетворения потребностей наших клиентов, которые часто испытывают свои дроны в экстремальных условиях и сценариях. К числу наиболее сложных из этих миссий относятся те, которые происходят на больших высотах и в снежных условиях. От поисково-спасательных работ в горах до геодезии и картографии в отдаленных районах, зимняя погода и низкие температуры представляют серьезную проблему как для пилотов, так и для квадрокоптеров.
Мы в DJI Enterprise подготовили это руководство, чтобы помочь вам лучше справляться с полетной деятельностью и обслуживанием дронов в суровых зимних условиях. Мы рассмотрим общие проблемы с дронами, вызванные холодной погодой, а также советы, которым следует следовать до, во время и после полета, чтобы лучше эксплуатировать ваши дроны.
Распространенные проблемы беспилотников, связанные с холодной погодой
1. Низкие температуры и аккумуляторы дронов.
Дроны DJI питаются от литиевых батарей. Температура ниже 15°C (59°F) увеличивает внутреннее сопротивление батареи, что приводит к снижению ее разрядной емкости и увеличению падения напряжения во время разряда. При полете, если напряжение батареи значительно упадет (при напряжении батареи одного элемента батареи менее 3v.), квадрокоптер не сможет поддерживать высокую скорость полета при максимальной тяге. Если вы продолжите летать с разряженной батареей, риск случайного отключения питания возрастет.
2. Сильный холод и снег могут привести к ошибкам системы управления полетом.
Система управления полетом состоит из набора чувствительных приборов, включая датчики видения, ультразвуковые датчики и IMU (который, в свою очередь, включает в себя гироскоп, термометр, акселерометр и барометр). Снег и лед могут затемнить или заблокировать эти датчики и повлиять на систему управления полетом. Кроме того, отражательная способность снега и резкие перепады температур могут повлиять на данные окружающей среды, собираемые этими датчиками, что также может повлиять на нормальную работу системы управления полетом.
3. Колебания температуры влияют на производительность,грузоподъемность, стабилизацию.
3.1. При изменении температуры и влажности рабочей среды объектив камеры может запотеть, что повлияет на качество съемки. 3.2. При попадании в теплое помещение из холодной наружной среды мелкие капли воды на поверхности квадрокоптера могут конденсироваться, проникать внутрь и повреждать электронные блоки.
3.3. Холодная среда ускорит старение резины демпфера подвеса, а также затвердение демпфирующей смазки, что может повлиять на качество демпфирования стабилизатора и потенциально привести к дрожанию изображения.
Рекомендации по зимней эксплуатации и техническому обслуживанию беспилотных летательных аппаратов
1. Подготовка перед взлетом
1.1. Полностью зарядите аккумуляторы
Убедитесь, что ваши аккумуляторы полностью заряжены перед взлетом, и убедитесь, что напряжение батареи в норме.
1.2. Предварительно отогрейте аккумуляторы
Используйте подогреватель батареи или включите питание батареи заранее, чтобы разогреть батарею более чем до 15°C( 59°F), тем самым уменьшая внутреннее сопротивление батареи.
1.3. Очистите беспилотник от льда и снега.
Очистите поверхность дрона от снега и льда. Если на поверхностях датчиков обнаружена какая-либо жидкость, немедленно протрите их насухо, чтобы предотвратить замерзание из-за низких температур в воздухе.
1.4. Прогрейте квадрокоптер
После включения питания вашего дрона прогрейте его примерно за 1 минуту до взлета, чтобы обеспечить нормальную работу различных датчиков. Если объектив запотевает, включите питание дрона, чтобы разогреть его и рассеять любой водяной пар на объективе.
Советы по полетам
1. Зависните в воздухе чтобы разогреть квадрокоптер
Сразу после взлета зависните примерно на 1 минуту после взлета, чтобы полностью разогреть аккумулятор.
2. Внимательно следите за изменениями уровня заряда батареи
Избегайте полетов на квадрокоптере, когда у него разряжена батарея, и резервируйте больше энергии батареи для процесса RTH (Возврат в точку взлета), чем при нормальных температурных условиях.
3. Поддерживайте стабильную высоту полета
Чтобы предотвратить внезапное падение напряжения батареи, избегайте длительных периодов высокой скорости полета при максимальной тяге.
4. Будьте осторожны с изменениями в обстановке полета
Избегайте полетов в условиях резких перепадов температуры, чтобы предотвратить такие опасности безопасности, как ошибки датчиков и обледенение компонентов. Кроме того, чтобы предотвратить неисправность визуальных датчиков, избегайте полетов на малых высотах (в пределах 5 м) над толстым или сильно отражающим снегом.
5. Действуйте ответственно
Обратите внимание на экстремальные погодные условия, такие как сильные морозы и метели. Если приложение полета запрашивает какие-либо сообщения об ошибках о безопасности полета в воздухе, немедленно посадите квадрокоптер.
Хранение и техническое обслуживание после полета
1.1. Немедленно протирайте дрон начисто, чтобы он оставался сухим
Разница температур при входе в теплое помещение из холодной наружной среды может привести к образованию конденсата на поверхностях дрона, таких как поверхности батареи и линз. В это время быстро протрите и высушите дрон, чтобы предотвратить повреждение его электронных компонентов.
1.2. Храните квадрокоптер в безопасном месте
После завершения миссии верните беспилотник в защитный чехол и храните его в сухом помещении при постоянной температуре 5-20℃. Избегайте хранения дрона под прямыми солнечными лучами.
1.3. Выполняйте регулярное техническое обслуживание
Низкотемпературные рабочие среды ускоряют старение и повреждение некоторых компонентов. Выполняя регулярные профессиональные проверки технического обслуживания дрона, любые основные проблемы могут быть обнаружены и устранены на ранней стадии, обеспечивая безопасную и эффективную работу дронов зимой.
Советы по полетам для пилотов в минусовую температуру
Пилоты должны быть уверены, что надевают достаточно теплое и ветрозащитное снаряжение при работе в холодных погодных условиях. При полете в ледяной или заснеженной среде пилоты могут носить защитные очки, чтобы предотвратить повреждение глаз, вызванное отражением света.