г. Минск, ул. Сурганова 57Б, пом. 305б.
Заказать звонок

Квадрокоптеры DJI для геодезии

Вот уже более 40 лет компания Scheffer Andrew Ltd. Планировщики и инженеры предоставляют услуги по землеустройству и планированию общинам и муниципалитетам в Альберте, Канада. Хотя Альберту часто называют “канадским Техасом”, она известна своими древними ледниками на вершинах Скалистых гор, сухими прериями и провинциальными корнями.

Напротив, его сезонные и непредсказуемые погодные условия, как известно, ставят под угрозу задержки даже самые хорошо спланированные строительные проекты. На самом деле, в течение декабря-марта (самые суровые периоды зимних месяцев Альберты) строительные проекты склонны к абсолютной остановке.

Во время одного из таких тихих зимних периодов Рэй Пеннер из Scheffer Andrew решил использовать свой 15-летний опыт работы с моделями самолетов и вертолетов, запустив собственную программу беспилотных летательных аппаратов, где он начал использовать беспилотники в качестве геодезических инструментов.

Впечатленный тем, как технология беспилотников — развивалась в последние годы ,Рэй почти сразу увидел преимущества беспилотной съемки.

Ray Penner dji phantom 4

Геодезия участков с потрясающей эффективностью

Одним из многих очевидных преимуществ использования беспилотных летательных аппаратов на месте является количество земли, которую вы можете покрыть за короткий промежуток времени.  Вчера мы занесли на карту 130 гектаров, и сделали все днем, вроде как перед обедом. Имея опыт проведения съемок, я был на многих топ-работах, где такая задача буквально заняла бы несколько дней”, - сказал Рэй.

В дополнение к тому, как дроны могут быстро отслеживать картографирование объектов, Рэй также стал свидетелем значительного улучшения в сокращении продолжительности остановок объектов, что может привести к потере производительности на сотни (если не тысячи) долларов. "Есть дополнительное преимущество, что, как только земляные работы будут завершены, выполнение топосъемки потребует закрытия участка на один день. Теперь это займет всего 15 минут", - объясняет Рэй.

Внимание к деталям и абсолютная точность - вот что главное, особенно там, где расхождения в измерениях могут привести к задержкам проекта и дополнительным затратам. “Возможность производить сантиметровую точную картографию, которая соперничает с GPS-топографической съемкой, чертовски уникальная и потрясающая”, - говорит Рэй.

Чтобы еще больше подчеркнуть этот момент, Рой ведет нас по дорожке памяти. “Есть одна рабочая площадка, которую мы сделали в Калгари — она была всего 250м х 250м, но перепад высот с севера на юг составлял почти 5м. Парень, который его обследовал, даже сказал моему инженеру, чтобы он достал беспилотник, так как он не сможет завершить работу так быстро и качественно”.

photo s phantom 4 rtk

Использование платформы Propeller Aero помогло таким профессионалам, как Рэй, научиться получать точные модели с их дронов DJI. На самом деле, помимо топографических съемок, Рэй выявил и другие случаи, когда данные беспилотных летательных аппаратов приносят пользу проектам Scheffer Andrews, таким как сбор данных о постройке, развитие участка, эрозия, техническое обслуживание и отчетность о соблюдении экологических требований.

"Одно дело ходить по стройплощадке с камерой и делать снимки с высоты 5 футов, - объясняет Рэй, - но иметь снимки с высоты нескольких сотен футов - это совершенно другой уровень документации и достоверности. Один из прудов, над которым мы работаем, требовал надзора биолога — и нам было очень выгодно предоставить им несколько снимков которые были сделаны в разные месяцы".

ispol'zovanye propeller aero

Улучшенная коммуникация

В то время как топографические съемки делает Рэй, Propeller Aero также помогает Scheffer Andrew улучшить их коммуникацию, как с коллегами, так и с подрядчиками. Рэй описывает более ранний случай, который произошел в местном туристическом информационном центре.

"Данные были использованы не только для установления схем дренажа, контуров и тому подобного, у нас также теперь есть информация о ограждающей конструкции здания, и наши неглубокие инженерные коммуникации, которые были расположены и помечены, видны на снимках для справки. Мы также накладываем наши инженерные чертежи на итоговые изображения, которые мы получаем с  платформы Propeller, поэтому, когда я выхожу в поле и делаю их, это действительно приносит удовольствие и выгоду от возможности быстро позиционировать себя на участке. Кадры обеспечивают более гибкую коммуникацию, поскольку теперь мы все буквально работаем на одной странице с одной и той же справочной информацией.”

ispol'zovanye propeller aero s phantom 4 rtk

Безопасно и надежно

Не следует упускать из виду преимущества безопасности использования беспилотных летательных аппаратов. Когда Рэй приступил к работе в подразделении, у него был только запас в 21 000м. Он кратко объясняет некоторые преимущества безопасности развертывания беспилотных летательных аппаратов на месте. “Когда у вас есть 100 отдельных человек, которые могут обследовать до 1000м участка, немного трудно получить точное обследование. К тому же этим ребятам приходится все время карабкаться вверх и вниз. Особенно с некоторыми гравийными карьерами, которые, кстати, мы обследовали для них сейчас, что принесло им несколько дней свободного времени и, конечно, принесло огромную пользу для здоровья и безопасности”.

Сравнивая программные платформы для визуализации данных своих беспилотных летательных аппаратов, Scheffer Andrew оценил согласованность измерений объема, выполняемых программой Propeller. Качество визуализаций также выделялось и для Рэя. "Последовательность - это хорошо, но Propeller также позволяет видеть участок в трех измерениях. И тогда вы знаете, что у вас есть результат, которому вы можете доверять, потому что вы можете его видеть”.

vid s programmy propeller aero

Расширение программы беспилотников

Рэй продолжает внедрять инновации и расширять свою программу беспилотных летательных аппаратов за пределы топографической съемки. И более того, Scheffer Andrew начали новую программу для своих проектов подразделения, где они исследуют дороги на более низкой высоте. После предоставления обратной связи команде разработчиков Propeller Aero о том, что контурные линии должны быть настроены с наименьшими возможными интервалами, Рэй теперь может выявлять и устранять любые недостатки в дорожных полотнах до получения окончательного акта приемки, когда подразделение передается городу или государственному органу.

Рэй также использует данные с беспилотников для планирования проектов. Идея состоит в том, чтобы получить данные до начала проекта, чтобы они могли использовать зимние месяцы для анализа и оптимизации планов.